Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для организации педагогического процесса в БДОУ г. Омска «Детский сад №81 комбинированного вида» оборудованы:
• Музыкальный зал
• Спортивный зал
• Кабинет психолога
• Методический кабинет
• Групповые помещения (16 групп)
Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями. БДОУ оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
В учреждении оборудовано 16 групповых помещений. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены центры изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены центры экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
В физкультурных залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование – гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мягкие модули. Спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Музыкальные залы в ДОУ предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальные залы оснащены современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями; учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонатека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оборудованы кабинеты педагога-психолога, которые предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми, проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста, консультативной и просветительской работы с родителями и педагогами.
Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет. Все материалы собраны по нескольким блокам:
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение (опыт работы; перспективные планы; рекомендации; тематические циклы конспектов занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах; материал для обследования детей; материал по основным разделам работы по коррекции речи).
3. Наглядно-иллюстративные материалы (картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы; натуральные предметы и приборы; предметы народного декоративно-прикладного искусства; технические средства обучения.
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания, картотека.
Кабинет оснащен компьютером и копировально-множительной (ксерокс) техникой
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в БДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в БДОУ групповые помещения, музыкальный и физкультурные залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад №81 комбинированного вида».
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о наличии библиотек
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах, кабинетах педагога-психолога, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта предназначены для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, спортивное оборудование групповых участков и физкультурные уголки в группах.
Физкультурный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Зал оснащен: гимнастическими досками, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, матами, кубами, дугами для подлезания и другим мелким спортивным оборудованием (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, гимнастические палки).
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности.
Вокруг спортивной площадки проходит беговая дорожка. Дорожка предназначена для развития скоростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных способностей. Спортивная площадка оснащена: гимнастической стенкой для упражнений детей в лазании. Для упражнений в равновесии на спортивной площадке имеется бум, также имеются баскетбольные кольца.
Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. На каждом участке имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. На территории детского сада с помощью подручных материалов украшены участки для прогулок, чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности. На каждом участке есть песочницы, оборудование для развития движений (лесенки для лазания, кольца для игры в мяч и другое).
В группах оборудованы физкультурные центры, где собрано физкультурно – спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В БДОУ имеются технические средства: 1 телевизор, 2 музыкальных центра для организации культурно-досуговой деятельности воспитанников,1 мультимедийный проектор, экран. В учреждении имеется 4 компьютера,1 ноутбук.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в административных целях. Создан и работает официальный сайт учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Медиатека — (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.